Ликбез для джиперов

Разное и интересное с просторов сети
Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Ликбез для джиперов

Сообщение Triker » 27 авг 2019, 17:54

phpBB [media]
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Ликбез для джиперов

Сообщение Triker » 29 окт 2020, 10:46

phpBB [media]
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Ликбез для джиперов

Сообщение Triker » 03 ноя 2020, 16:16

phpBB [media]
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Ликбез для джиперов

Сообщение Triker » 31 мар 2021, 07:44

phpBB [media]
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 7648
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Ликбез для джиперов

Сообщение Triker » 27 апр 2021, 17:50

Как выбрать антифриз
Разнообразие антифризов усложняет выбор автомобилистам, да и не каждый знает, чтó залито в систему охлаждения его машины. Где искать информацию об охлаждающей жидкости для своего автомобиля, как подобрать аналог и какой антифриз выбрать для долива и полной замены — рассказываем в этом посте.

Прежде чем заменить охлаждающую жидкость в своем автомобили, нужно узнать какой тип антифриза рекомендует автопроизводитель. Для этого нужно заглянуть в сервисную книжку или инструкцию по эксплуатации автомобиля — это отправная точка. Выбирать антифриз исключительно по цвету неправильно.

Красители в антифризы добавляют для того, чтобы обозначить, что это техническая жидкость, а также потому, что цвет помогает обнаруживать утечки в системе охлаждения, ведь без красителя антифриз — бесцветная жидкость. Ещё краситель является индикатором работоспособности антифриза: если цвет антифриза изменился, его пора менять, присадки выработали свой ресурс. Окраска антифриза не определяет его качество и химический состав — цвет выбирает производитель по своему усмотрению или исходя из установившихся традиций на рынке.

Автолюбитель, который покупает антифриз, не соблюдая требования автопроизводителя относительно типа антифриза, рискует работоспособностью системы охлаждения. Чтобы понять, почему это так, сначала поговорим о составе и типах охлаждающих жидкостей.

Типы антифризов

Антифриз на 50% состоит из моноэтиленгликоля, на 47% — из обессоленной воды, а оставшиеся 3% приходится на присадки. Виды присадок определяют тип антифриза: традиционный, гибридный, карбоксилатный, лобридный. Качественная охлаждающая жидкость сохраняет свои рабочие свойства в заявленном интервале температур, не замерзает при минусовых температурах, не закипает при температуре выше 100 градусов, не образует пену, защищает мотор от коррозии и кавитации, смазывает элементы системы охлаждения. Срок службы зависит от типа антифриза.

Традиционные антифризы — IAT (Inorganic acid technology) — появились ещё в 1960-е. Тип присадок в них — соли неорганических кислот: фосфаты, силикаты, амины, нитриты, нитраты и бораты. Они используются в качестве ингибиторов коррозии. После заливки такого антифриза в систему, присадки образуют сплошную защитную пленку по всей площади системы охлаждения. Эта плёнка предохраняет металлические детали от коррозии, но ухудшает теплообмен между двигателем и охлаждающей жидкостью, поэтому этот тип антифризов подходит не для всех современных двигателей. Недостаток таких антифризов состоит в том, что их присадки быстро вырабатываются и защитная плёнка истончается. Это приводит к образованию коррозии. Ресурс таких антифризов два года или 60 000 км — стоит следить за этим ответственно. Отметим, что такие антифризы не ушли с рынка и используются в автомобилях и другой технике согласно требованиям производителя

Гибридные антифризы — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) — представляют собой развитие традиционной технологии. У этих охлаждающих жидкостей пакет присадок состоит из солей карбоксилатных и неорганических кислот. Неорганические присадки создают сплошную защитную плёнку, а карбоксилатные действуют только в том месте, где защитная пленка истончается и начинается процесс коррозии. За счёт этого микса получилось увеличить ресурс использования антифриза до 2-3 лет или 120 000 — 150 000 км. Такие антифризы также применяются автопроизводителями по настоящее время.

Карбоксилатные антифризы — OAT (Organic Acid Technology) — наиболее популярный тип антифризов на сегодняшний день. Пакет присадок в них состоит из солей карбоновых кислот. Это «умные» присадки: они не создают сплошную защитную пленку (как традиционные и гибридные антифризы), но как только в системе появляются очаги коррозии, присадки образуют локальный защитный слой и сдерживают дальнейшее разрушение. Преимущество данного типа антифризов состоит в максимальной передачи тепла от стенок двигателя к антифризу (т. к. нет сплошной плёнки, которая служит буфером и ухудшает теплопередачу). Пакет присадок в них расходуется дольше, что позволило увеличить ресурс использования антифриза до 5 лет или 250 000 км.

Лобридные антифризы — Lobrid (это слово, образовано сокращением словосочетания «hybrid coolants with lower levels of mineral inhibitors», т. е. «гибридный антифриз с пониженным содержанием неорганических ингибиторов») — в них пакет присадок которых состоит из 90% карбоксилатов и 10% неорганических компонентов — силикатов или фосфатов. Эта технология отчасти похожа на гибридную, но соотношение присадок тут несколько иное. Появление этой технологии продиктовано решением автопроизводителей найти баланс между защитой системы охлаждения от коррозии и теплопередачей. Лобридные антифризы тоже создают сплошную защитную плёнку, как IAT- и HOAT-жидкости, но в данном случае она тоньше; карбоксилатные присадки работают так же, как в OAT-антифризах. Такое решение позволяет, обеспечивать длительную антикоррозионную защиту и не нарушать теплообмен. Лобридные антифризы становятся всё более популярными и поддерживаются (заливаются) автопроизводителями-гигантами: концерном Volkswagen, Kia/Hyundai и другими.

Дешёвые антифризы

В последние годы появилась опасная тенденция: небольшие компании, желающие заработать любой ценой, стали производить антифризы с метанолом.

Метанол стоит меньше моноэтиленгликоля, что позволяет продавать такие антифризы дешевле. Эти компании идут на прямое нарушение ГОСТ 34425-2018, запрещающего использование метанола в составе охлаждающих жидкостей. А автовладелец, желающий сэкономить за счёт покупки такого антифриза, должен знать, что в будущем экономия может выйти ему боком: расходы на ремонт автомобиля намного превысят выгоду от покупки антифриза подешевле.

Вот чем опасны антифризы на метаноле:
1) их температура кипения 89–92 °С — это ниже требований, что увеличивает риск закипания двигателя, ведь вентилятор системы охлаждения включается при температуре 92–98 °С;
2) закипев, жидкость не может нормально охлаждать двигатель, и его начинается усиленный износ;
3) из-за низкой температуры кипения возникает риск возгорания охлаждающей жидкости, особенно в летний период;
4) со временем метанол из антифриза испаряется, вследствие чего падает температура замерзания, в среднем до −20 С°, так что возникает риск заморозить систему;
5) они вызывают усиленную коррозию из-за некачественных присадок или их полного отсутствия;

Чтобы всего этого избежать, не стремитесь сэкономить и выбирайте продукцию проверенных брендов.

OEM или аналоги?

Некоторые автопроизводители выпускают антифризы под собственным брендом — OEM-антифризы, другие рекомендуют конкретные торговые марки охлаждающих жидкостей. При этом OEM-антифризы обычно обходятся дороже аналогов, которые не уступают им по качеству. Переплачивать за оригинальные антифризы совершенно не обязательно, если вы подобрали подходящий по типу присадочного пакета антифриз-аналог — и если вы уверены в производителе.

Если у вас нет времени разбираться в том, какой тип антифриза выбрать для вашего автомобиля, воспользуйтесь новой линейкой антифризов FELIX. Мы проанализировали спецификации ведущих автопроизводителей со всего мира, провели множество тестов и испытаний, в результате чего появилась новая линейка антифризов специально для немецких (FELIX Evo), японских и корейских (FELIX JDM), а также французских (FELIX Type-D) автомобилей. Эти охлаждающие жидкости полностью соответствуют требованиями автопроизводителей. Всё что вам нужно сделать — найти марку своего автомобиля на этикетке антифриза из этой линейки.

Карбоксилатные и лобридные антифризы наиболее адаптированы к двигателям современных иномарок. Дело в том, что система охлаждения — это комплекс материалов: резиновые патрубки, пластик и металл из которого сделан двигатель (алюминий, сталь, чугун; металл может быть разных сортов с различными добавками). Эти материалы определяют необходимый тип антифриза. Автопроизводитель подбирает его и составляет техническое требования — допуск.

Если охлаждающую жидкость изготавливают на основе допуска автопроизводителя, на этикетке пишут, что она соответствует требованиям автопроизводителя. Если на этикетке указано более одного соответствия (допускам), это нормально не должно вызывать сомнений, так как говорит лишь о том, что у автопроизводителей единые стандарты по антифризам.

Итак, подбирая антифриз, сначала узнайте какой тип охлаждающей жидкости нужен вашему автомобилю (смотрим сервисную книжку). Далее следуйте нашей инструкции в зависимости от того, подбираете ли вы антифриз на долив или для полной смены.
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Ответить