Механическая лебедка Гарагашьяна

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6639
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение Triker » 11 фев 2014, 17:17

http://www.lunohodov.net/forum/viewtopi ... sc&start=0
леб гар.jpg
А вот она в продаже. Цена 180.000 руб.
леб гар2.jpg
принцип работы.
лебедка гар.jpg
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
mirage
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 23:02
Репутация: 0

Re: Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение mirage » 11 фев 2014, 19:30

Что, закусило?

Аватара пользователя
sheriff
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:32
Репутация: 1

Re: Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение sheriff » 12 фев 2014, 12:45

Сергей, привет! Как движутся дела с МУхой, когда полетит, а то весна через две недели?
По поводу темы: закусить должно как раз Гарагашьяна. Помоему мнению, механическая лебедка имени Каткова реализована на более качественном техническом уровне, не уступающем конструкторским разработкам советского автопрома.
Давайте попробуем по-дилетантски сравнить эти две воплощенные идеи в современном автомобилестроении. При всем уважении к Гарагашьяну его лебедка по сути есть хоть и удачный, но "колхоз". Я не буду заниматься критикой, но с инженерной точки зрения она, мягко говоря, далеко не изящна, особенно в передаче крутящего момента. Очень радует приложенная конструкторская документация :shock: .
О технологичности. Посмотрите, сколько узлов и деталей в его конструкции? В несколько раз больше, чем у Андрея. Причем все это надо делать чуть-ли не кустарным способом, выискивая комплектующие непонятно от чего, отсюда и цена комплекта, и то не всего, пять лет назад была 50 тысяч, сейчас, наверное, за 100. Сама инсталляция, со слов автора, обойдется у него еще дороже, потому как необходима трудоемкая и индивидуальная, с изготовлением всевозможных кронштейнов, подгонка под конкретный автомобиль. У Андрея всего два узла, причем главный узел - КОМ, можно хоть сейчас отдавать в мелкосерийное призводство даже на наш РМЗ. При желании же самое можно сделать и с лебедкой, там ничего сложного нет, во всяком случае червячную пару уже делали, вопрос только в корпусе редуктора и барабане. Остается карданный вал и кронштейн крепления лебедки к раме, и все, можно ставить на поток. Причем все это унифицировано, с ясным пониманием по непосредственному изготовлению и дальнейшему монтажу на автомобиль.
Теперь о надежности. Закон механики - чем меньше деталей в конструкции, тем она надежнее, вряд ли с этим поспоришь. В лебедке Каткова, кроме шпонок, ломаться нечему, да и ту заменить запас можно за пять минут через лючок в кузове, прочности КОМа и лебедки как минимум, двукратный. О возможной цене комплекта не говорю, понятно, что у Андрея существенно, в разы она меньше.
Ну и главное для потребителя, кроме цены, это достоинства и недостатки. Привод у лебедки Гарагашьяна постоянный цепь молотит всегда, и он сам не рекомендует ее ставить на машины, используемые не только в спорте. Славу и последующее порицание механические лебедки получили на специально сконструированных легких прототипах, причем бесмостовых, с максимально плоским днищем, которые чуть ли не глиссировали по болотам при винчевании. Лебедку Каткова можно ставить на любой ГАЗ-69 и пользоваться ей по необходимости, в любых условиях, хоть в болоте, хоть в грязи, хоть в подъемах.
О скорости винчевания. Да, у Гарагашьяна она высокая и меняется в широком диапазоне, но, как и крутящий момент, это происходит линейно, в зависимости от оборотов двигателя, нет возможности варьировать этими тремя характеристиками. Я не представляю, как можно выползать из тяжелой грязи на малых или средних оборотах, двигатель должен либо заглохнуть, либо просто лопнет трос при перегазовке. Кстати, Гарагашьян сам указывает на это, неаккуратная работа с ручным фрикционным сцеплением рвет 12 мм трос "как бельевую веревку". В лебедке Каткова этот недостаток исключен, скорость винчевания и крутящий момент можно регулировать не только оборотами двигателя, как у Гарагашьяна), но и КПП с РК. Преимущество налицо.
Дальше. Лебедка Гарагашьяна работает только на сматывание, нет реверса, размотка только вручную. А если закусит, дергать другой машиной? У Андрея есть не просто реверс, она вообще двухсторонняя, перецепился, включил заднюю и поехал. Еще одно преимущество, да еще какое. У Гарагашьяна на прототипах для этой цели стояло по две лебедки.
Для объективности ложка дегтя в бочку меда. В лебедке Каткова пока еще не реализована надежная "защита от дурака" от самопроизвольного включения на ходу и несвоевременного выключения после винчевания, последствия которых могут быть весьма плачевны.
Вывод: Лебедка Каткова лучше лебедки Гарагашьяна!!! :clap: :clap: :clap:
Что еще, по-моему, немаловажно. Попробуйте найти в Интернете какую-нибудь развернутую информацию по лебедке Гарагашьяна и ее практическому использованию. Я, кроме перепостированных обсуждений на форумах и нескольких невнятных 30 секундных роликов, ничего не нашел. Наберите в поиске "механическая лебедка ГАЗ 69" и сравните результат. А ведь в любом спорте и движении их популяризация стоит впереди достижений.
Все вышенастуканное сугубо мое личное мнение и может быть оспорено и опровергнуто любым желающим в любой инстанции!
Претендую на приз за самый длинный пост на форуме :D

Упорный
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 19:31
Репутация: 0

Re: Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение Упорный » 12 фев 2014, 18:54

[quote="sherif
Претендую на приз за самый длинный пост на форуме :D[/quote]

Как-то Гураны целый день " тащились" по болоту 300 метров весь день На лебедке Г-на понадобится 20 -30 мин на это, на лебедке Т-ра более 3 часов.

Вывод : что на Ладоге или на подобных соревнованиях лучше????

На 1000 об/ мин авто Г-на способно двигаться со скоростью 1 км в час, за счет ПЧ в мостах и РК при этом моменту двиг. 40 колесики хватит провернуть в густой мачмале и лебедка на 1000 об/мин тянет в 1 км в час , а в мин это 18 метров работы лебедки и колес синхронно .
Лебедка Андрея в таких же усл протащит авто на 3 метра , про синхронность с колесиками забыть, только на сжении сцепления.

Т.е. для рыбаков- охотников лебедка Андрея !!!!
для спорта: не для популязации спорта , а для результата в спорте лебедка Г-на !!!

Что лучше для ВАС выбирайте и решайте САМИ.

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6639
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение Triker » 12 фев 2014, 19:41

Если вы внимательно читали,то диапазон вращения барабана моей лебедки очень велик — от вращения на холостых на 1 передаче ( 500 /3,9/35) 3,7 об.мин до вращения на больших оборотах на 4 передаче (4000/1/35) 114,3 об.мин. Разница тридцатикратная !
-При 114.3 об.мин скорость троса (из расчета 1 оборот барабана -0.5 метров троса) составляет 57 метров в минуту,что соответствует 1 метру в секунду и 300 метров авто проедет на лебедке за 5 мин.
-Если вы читали пост про мою мех. лебедку, то наверняка в курсе,что шестерни на лебедку(червяк-сошка) я изготавливал новые.И если бы я мог знать,что на 1 передаче будет огромный излишек мощности - я выточил эту пару с совершенно другим соотношением.Просто изначально я не ставил такую задачу - "летать" по болотам на лебедке. А вообще,это дело одного дня и 2000 руб.
-При любой включенной передаче колеса авто будут крутиться гораздо быстрее,чем лебедка будет тащить авто.Поэтому опасность сжечь сцепление отпадает.
-И не могу понять я, как люди,не ездившие ни разу на мех.лебедках, могут делать об этих лебедках такие смелые выводы и умозаключения.
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6639
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение Triker » 12 фев 2014, 20:56

А вот цифры взятые с сайта Гарагшьяна:
Допустим, на коленвалу 1000 мин-1, на сцеплении и кардане 1000/48х9=188 мин-1. На барабане 188/41х8=37мин-1. За 1 оборот барабана в среднем 0,5 м хода. Получаем 37х0,5= 19 метров в минуту.
Теперь на коленвалу 4000 мин-1, на сцеплении и кардане 4000/48х9=750 мин-1. На барабане 750/41х8=146мин-1. За 1 оборот барабана в среднем 0,5 м хода.Получаем 146,4х0.5= 73 метров в минуту.

Для справки. На моей лебедки на 4000 об. мин. скорость барабана 57 метров в минуту.
Разве 73 и 57 это сильно принципиальная разница? С учетом того,что за 2000 руб. эту скорость я могу увеличить или уменьшить.

А если учесть,что:
-Стоимость лебедки моей 3.000 КОМ + 12.000 мех лебедка= 15.000 руб. (180.000 у Гарагашьяна) Это сопоставимо со стоимостью хорошей Китайской электрической лебедки и в 2 раза дешевле, чем лебедка COMEUP.
-Наличие в моей лебедке реверса.
-Отсутствие звездочек,цепей, длинных карданов,сцепления и пр.лишних железок,которые не прибавляют надежности и увеличивает цену и сложность конструкции.
-Наличие предохранителя перегрузки - шпонки.Она срезается на запредельной нагрузке и меняется в течении 2 мин. через специальный люк.
-Простота монтажа. Установка КОМа с заменой вала в РК займет не более 2х часов.Боюсь даже представить,сколько понадобится времени,чтобы установить на двигатель механизм отбора мощности Гарагашьяна.
То единственный недостаток:
-Меньшая на 25% скорость намотки,чем у лебедки Гарагашьяна - мне не кажется такой большой проблемой. Тем более,что этот недостаток легко исправить.Только вот стоит ли?

-О какой многократной разнице говорит Упорный - для меня загадка!
-И что то я не припомню такого, чтобы я с Гуранами на своей лебедке тащился целый день 300 метров.Вы наверное товарищ Упорный меня явно с кем то перепутали.
-И если, по словам Упорного, там, где проедет Гарагашьян за 20 мин. я буду ехать 3 часа ( а это 180 мин) то разница в скорости намотки у нас должна быть 800%. А это совсем не так! 20мин +25% =25 мин.
-Зачем вы приводите факты, справедливость которых изначально ошибочна?

И какая может быть "синхронность колес", если разница при увеличении оборотов двигателя, скорости намотки барабана, скорости вращения колесных редукторов и колёс абсолютно разная и не линейная. А меняющееся количество витков троса на барабане тоже сильно меняет картину.
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
mirage
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 23:02
Репутация: 0

Re: Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение mirage » 12 фев 2014, 21:40

Так....,весна приближается.....,тёрки разгораются.
Считаю розжиг удавшимся!!! :dance:

Аватара пользователя
sheriff
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 14:32
Репутация: 1

Re: Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение sheriff » 13 фев 2014, 12:15

Сергей, никакого розжига, для этого есть флудильни на других сайтах. Эта ветка для обсуждения технических вопросов, имеющих отношение к автомобилям и автоспорту, и только. Как можно устроить розжиг вокруг круглого и квадратного?
Уважаемый Упорный! Я не зря свой комментарий сделал таким развернутым, просто постарался объективно сравнить две конструкции механических лебедок, не умаляя их несомненные преимущества над электрическими, а вовсе не автомобили, на которых они установлены, а уж тем более не людей, кто ими пользуется. Причем здесь Гураны и к чему этот Ваш окрашенный в темную краску эмоциональный демарш по преодолению пресловутых 300 метров непонятно когда, где и кем? К теме это никаким образом не относится, для этого есть другие места.
К теме обсуждения. Было бы наивным думать, что спортивные достижения прототипов Гарагашьяна зависели исключительно за счет скороходности лебедки. Эти машины строились специально для болот Ладоги и тяжелого бездорожья годами, оснащены мощными двигателями и коробками отнюдь не российского происхождения, имеют оригинальную конструкцию рамы, трансмиссии, органов управления и каждый из них уникален. При этом стоимость образца составляет несколько миллионов, а это в том числе плата за малый вес, если даже укомплектованы титановыми хайджеками. Зачем это легкое, мощное, быстроходное чудо без мостов и с плоским днищем, умеющим не только ездить, но и еще и плавать, сравнивать с серийной машиной, предназначенной не только для болот?
Корректней было бы оценить работу лебедок, установленных на одинаково оснащенных автомобилях и в схожих условиях и показать, как будет глиссировать, например, ГАЗ-69 с родным маломощным мотором и лебедкой Гарагашьяна, и это будет доказательно. А голословно заявленное Вами шестикратное превышение скорости винчевания лебедки Гарагашьяна над Катковской как главный, кстати, аргумент в пользу первой абсолютно недоказательно, тем более Андрей привел данные по своей лебедке, где огромная разница?
Теперь по синхронизации работы лебедки и собственно трансмиссии как еще одно преимущество конструкции Гарагашьяна. В обеих лебедках конструктивно сихронизация линейной скорости самой лебедки и колес весьма относительна и теоретически возможна путем подбора передаточных чисел цепной передачи, шестерен барабана, КПП, РК и ГП редукторов мостов, размеров колес, диаметра барабана и прочей термеховской премудрости.
Только в лебедке Гарагашьяна синхронизация достигнется лишь строго в одном положении рычагов КПП и РК, и любое их переключение приведет к десинхронизации, а в лебедке Каткова она будет сохраняться на любой передаче КПП. Так что жечь сцепление нет необходимости ни там, ни там, в ГАЗ-69 достаточно поставить РК в нейтральное положение и газовать хоть до отсечки, нагружая только лебедку.
Кроме того, в конструкции Каткова есть возможность варьировать крутящим моментом, передаваемым на лебедку, за счет транмиссии, при сохранении синхронизации, у Гарагашьяна такой возможности нет, с его же слов, работа его лебедки от трансмиссии не зависит.
Так что при всем моем уважении в Вашему опыту и спортивному мастерству возьму на себя смелость о признании и этого довода (пока последнего) несостоятельным., а заодно и вывода, что лебедка Андрея для рыбаков, а Гарагашьяна, для спорта.
А как насчет всех остальных критериев: технологичности, надежности, стоимости, в конце концов, или это немаловажно для тех, кто захочет воспользоваться идеями авторов?
Я бы даже перефразировал Ваш вывод: механическая лебедка Гарагашьяна только для спорта на специально построенных прототипах (для справки: примеров ее применения за десятилетную историю с десяток), лебедка Каткова и для охоты, и для рыбалки, и для туризма, и для спорта.
Она может массово устанавливаться как минимум на ГАЗ-69, коих тысячи в России, да и не только, это как раз и есть популяризация идеи и ее практической пользы с дальнейшей безусловной трансформацией в спортивные достижения, о чем Вы писали. С чем я с Вами безусловно согласен, так это вот с этим: Что лучше для ВАС выбирайте и решайте САМИ.
Извиняюсь за много букв, скупые аргументы, к сожалению, многими плохо воспринимаются.

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6639
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение Triker » 13 фев 2014, 14:52

Я создал этот пост сугубо в познавательных целях.С уважением отношусь к работам уважаемого Гарагашьяна. А сделал он не мало. Тем более,он огромный поклонник мотоцикла! http://ex-roadmedia.ru/nashiludi/doska- ... aragashyan
А в итоге получил комментарий "А у Каткова и лебедка и машина гавно. И Гураны ездить не умеют". Обычно такое приходилось слышать после совместных соревнований, в которых удавалось победить Упорного. А тут нате вам..! Наверное,чтобы не забывал :D
Если у Вас есть конкретные замечания к моей машине и лебедке - милости прошу в темы "ГАЗ-69 Трайкера" и "Механическая лебедка на ГАЗ-69"

На фото полноприводной мотоцикл констукции Гарагашьяна.
мот.jpg
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Упорный
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 19:31
Репутация: 0

Re: Механическая лебедка Гарагашьяна

Сообщение Упорный » 15 фев 2014, 10:51

Triker писал(а):Я создал этот пост сугубо в познавательных целях.С уважением отношусь к работам уважаемого Гарагашьяна. А сделал он не мало. Тем более,он огромный поклонник мотоцикла! http://ex-roadmedia.ru/nashiludi/doska- ... aragashyan




А в итоге получил комментарий "А у Каткова и лебедка и машина гавно. И Гураны ездить не умеют". Обычно такое приходилось слышать после совместных соревнований, в которых удавалось победить Упорного. А тут нате вам..! Наверное,чтобы не забывал :D
Если у Вас есть конкретные замечания к моей машине и лебедке - милости прошу в темы "ГАЗ-69 Трайкера" и "Механическая лебедка на ГАЗ-69"
То , что написано в последнем абзаце - это Ваше восприятие. Я абсолютно не согласен с Вашим выводом, что Ваша лебедка Говно, спорить не хочу , потому что Вами , всякая критика воспринимается болезненно.
3 часа = 180 мин : 20 мин получим в 6 раз трос движется быстрее у Г-на при нагрузке 5000кг и ( даже более). , будет ли Ваше лебедка крутиться также быстро при такой нагрузке, и Вы ещё поможете колесиками, если да, то Ваша Лебедка - самая лучшая В Мире!!!( ну наконец-то похвалил)

Андрей, если без обид и необоснованых выпендриваний, твоя лебедка ничем на отличается от мех. лебедок Тойот и Ниссанов и пр. , то что внедрена в ГАЗон, это здорово!!

А вот синхронизация, в скорости передвижения по длинным болотам, очень сказывается на времени прохождения. Меня не устраивают не лебедка Г-на , ни Трайкера, 2 лебедки электрич, тоже не айс , есть + и - , но в одиночных трофи выездах, мне проще оперировать двумя лебедками, пусть они будут самые говенные, но мне так удобнее.
Кстати ПЧ в РК буду менять на 3.8 и на 1000 буду ехать около 1.5 км /час .

В своем предыдущем посте Ничем не оскорбил и не назвал Говном, обе лебедки, а ВАС тем более, но Вы то, как на меня набросились, !!!??? и за что???

Ответить