Как я строил кастом
Как я строил кастом
Подарили мне друзья DVD с фильмом "American chopper" про то, как американская семейка кастомы строит. Да, лихо… нечего сказать! "А мы чем хуже?" — подумал я. Правда, нет у нас таких магазинов с запчастями. Да и с финансами не легче ситуация складывалась. Но, как говорится, "глаза боятся, а руки делают".Начал строительство мотоцикла в 2006 г. с поиска мотора. Что можно приобрести «с рук»? Попадались либо «рядники», либо двигатели без электрики, без карбюраторов. Или без документов. И я приобрел мотоцикл целиком – Honda Steed 400 (аппарат с большим объемом движка мой бюджет не тянул). Пока байк путешествовал из японского аукциона ко мне, я занялся поиском запчастей.
Купил на заднее колесо резину Metzeler 240-18’’, автомобильный литой диск на 18’’. Переднее колесо взял тоже литое – 19-дюймовое от «Ижа». А еще соорудил стапель для постройки рамы, из 5-тонного домкрата изготовил трубогиб.
Привезли Honda – можно приступать.
Купил на заднее колесо резину Metzeler 240-18’’, автомобильный литой диск на 18’’. Переднее колесо взял тоже литое – 19-дюймовое от «Ижа». А еще соорудил стапель для постройки рамы, из 5-тонного домкрата изготовил трубогиб.
Привезли Honda – можно приступать.
- Вложения
-
- 27.jpg
- (162.2 КБ) 9555 скачиваний
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...
Re: Как я строил кастом
Когда из гальванического цеха, в котором мы с товарищами обычно хромировали детали, сообщили: закончились реактивы. А какой кастом без хрома! А впрочемѕ Почему бы и нет – отважился все блестящее сделать из нержавейки – даже раму. Нашел трубу диаметром 32 мм со стенкой 3 мм – то, что надо!
А между тем мотик приехал весь ржавыйѕ Один только раз на нем и прокатился – и в тот же день разобрал. Взгромоздил мотор, вилку с рулем и шаблон заднего колеса на стапель. Подобрал пропорции будущей рамы – перелистал кучу журналов, излазил весь Интернет, пока в голове сформировалось сочетание длины, высоты мотоцикла и наклона вилки.
Раму согнул и сварилѕ без шаблонов. «Через неделю поеду», – думал я. Наивный!.. Установил мотор в раму. Навесил радиатор, проложил проводку. Завел. Работает! Уже что-то. Но еще надо было соединить двигатель с более широким колесом (240 мм против 150 у штатного). Как сдвинуть в сторону цепь, но оставить на месте мотор? Виделось два варианта: либо установить блок промежуточных звездочек, либо «отодвинуть» в сторону ведущую звездочку с помощью ступицы-переходника. Выбрал второй вариант. Саму ступицу прикрепил одним концом к выходному валу КП, а другим в подшипник, «вживленный» в боковую крышку мотора.
Еще нужно было куда-то спрятать всю электрику. Соорудил фальшмаслобак из нержавеющей трубы и двух боковых крышек, даже приварил маслоналивную горловину. Туда и убрал всю электрическую требуху.
Из “32-й” нержавеющей трубы изготовил в одном стиле ручки руля и подножки. Педальные узлы тоже самостоятельного изготовления, и тоже из нержавеющей стали. Вилку удлинил на 270 мм. Руль переделал из родного. Изготовил ступицу заднего колеса. Ведомая звезда (она же тормозной диск) тоже была изготовлена заново. Купил новую цепь (родная оказалась короткой), армированные тормозные шланги (родной передний “внезапно стал короче” в два раза). “Сидушка” перекочевала с донора. Воздушный фильтр — автомобильный. Фара, переднее крыло, задний рабочий тормозной цилиндр и поворотники — КНР. Прибор на руле — из фонарика ГАЗ-51. Подножка — самодельная.
А вот с чем пришлось повозиться, так это с баком и задним крылом. За основу был взят китайский бак. Но форма у него была явно не такой, какой она виделась мне. С помощью пластилина, эпоксидной смолы и стеклоткани бак принял нужную мне форму. По такой же схеме было изготовлено заднее крыло. Потом были утомительные шпатлевки, шлифовки, грунтовки и покраски… Далее полировал раму. Три дня и три ночи.
И вот он, долгожданный миг настал! 4-го апреля мотоцикл, вдохнув свежий весенний воздух через новенький воздушный фильтр, первый раз своим ходом покинул ворота "родительского" гаража. Впечатления? Непередаваемые! Грозный рык обрезанных глушителей. Стремительный силуэт. Широченное заднее колесо. Бак и крыло переливаются всеми цветами радуги. Задняя подвеска — чистый “хардтейл”. Что еще нужно для полного счастья?!
Катков Андрей.г.Краснокаменск. 2007 г. trike@krasnokamensk.ru
Вот такой мне приехал мот с Японии.Страшненький,маленький,ржавенький.
А между тем мотик приехал весь ржавыйѕ Один только раз на нем и прокатился – и в тот же день разобрал. Взгромоздил мотор, вилку с рулем и шаблон заднего колеса на стапель. Подобрал пропорции будущей рамы – перелистал кучу журналов, излазил весь Интернет, пока в голове сформировалось сочетание длины, высоты мотоцикла и наклона вилки.
Раму согнул и сварилѕ без шаблонов. «Через неделю поеду», – думал я. Наивный!.. Установил мотор в раму. Навесил радиатор, проложил проводку. Завел. Работает! Уже что-то. Но еще надо было соединить двигатель с более широким колесом (240 мм против 150 у штатного). Как сдвинуть в сторону цепь, но оставить на месте мотор? Виделось два варианта: либо установить блок промежуточных звездочек, либо «отодвинуть» в сторону ведущую звездочку с помощью ступицы-переходника. Выбрал второй вариант. Саму ступицу прикрепил одним концом к выходному валу КП, а другим в подшипник, «вживленный» в боковую крышку мотора.
Еще нужно было куда-то спрятать всю электрику. Соорудил фальшмаслобак из нержавеющей трубы и двух боковых крышек, даже приварил маслоналивную горловину. Туда и убрал всю электрическую требуху.
Из “32-й” нержавеющей трубы изготовил в одном стиле ручки руля и подножки. Педальные узлы тоже самостоятельного изготовления, и тоже из нержавеющей стали. Вилку удлинил на 270 мм. Руль переделал из родного. Изготовил ступицу заднего колеса. Ведомая звезда (она же тормозной диск) тоже была изготовлена заново. Купил новую цепь (родная оказалась короткой), армированные тормозные шланги (родной передний “внезапно стал короче” в два раза). “Сидушка” перекочевала с донора. Воздушный фильтр — автомобильный. Фара, переднее крыло, задний рабочий тормозной цилиндр и поворотники — КНР. Прибор на руле — из фонарика ГАЗ-51. Подножка — самодельная.
А вот с чем пришлось повозиться, так это с баком и задним крылом. За основу был взят китайский бак. Но форма у него была явно не такой, какой она виделась мне. С помощью пластилина, эпоксидной смолы и стеклоткани бак принял нужную мне форму. По такой же схеме было изготовлено заднее крыло. Потом были утомительные шпатлевки, шлифовки, грунтовки и покраски… Далее полировал раму. Три дня и три ночи.
И вот он, долгожданный миг настал! 4-го апреля мотоцикл, вдохнув свежий весенний воздух через новенький воздушный фильтр, первый раз своим ходом покинул ворота "родительского" гаража. Впечатления? Непередаваемые! Грозный рык обрезанных глушителей. Стремительный силуэт. Широченное заднее колесо. Бак и крыло переливаются всеми цветами радуги. Задняя подвеска — чистый “хардтейл”. Что еще нужно для полного счастья?!
Катков Андрей.г.Краснокаменск. 2007 г. trike@krasnokamensk.ru
Вот такой мне приехал мот с Японии.Страшненький,маленький,ржавенький.
- Вложения
-
- 1.jpg
- (161 КБ) 9555 скачиваний
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...
Re: Как я строил кастом
На следующий день мотор лежал на столе.
- Вложения
-
- 2.jpg
- (154.22 КБ) 9555 скачиваний
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...
Re: Как я строил кастом
Делаем раму
- Вложения
-
- 3.jpg
- (169.7 КБ) 9555 скачиваний
-
- 4.jpg
- (178.93 КБ) 9555 скачиваний
-
- 5.jpg
- (150.5 КБ) 9555 скачиваний
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...
Re: Как я строил кастом
Вырисовывается силуэт
- Вложения
-
- 7.jpg
- (187.54 КБ) 9555 скачиваний
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...
Re: Как я строил кастом
а это орудие производства рамы- самодельный трубогиб.
- Вложения
-
- 8.jpg
- (168.38 КБ) 9555 скачиваний
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...
Re: Как я строил кастом
делаем крыло и бак
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...
Re: Как я строил кастом
бак до рейсталинга
- Вложения
-
- 11.jpg
- (110.58 КБ) 9555 скачиваний
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...
Re: Как я строил кастом
После....
- Вложения
-
- 12.jpg
- (137.12 КБ) 9555 скачиваний
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...
Re: Как я строил кастом
После покраски
- Вложения
-
- 13.jpg
- (157.56 КБ) 9555 скачиваний
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...