Начинающим эндуристам

Ответить
Аватара пользователя
СынСтепей
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 09 сен 2013, 23:11
Репутация: 0
Откуда: ДаржиГамбо

Начинающим эндуристам

Сообщение СынСтепей » 10 дек 2013, 19:31

Хорошо смеется тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеется последним, обычно тормоз!

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Начинающим эндуристам

Сообщение Triker » 04 апр 2014, 15:33

phpBB [media]
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Начинающим эндуристам

Сообщение Triker » 11 апр 2014, 10:41

phpBB [media]
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Начинающим эндуристам

Сообщение Triker » 15 апр 2014, 10:26

преодоление мокрого бревна

phpBB [media]
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Начинающим эндуристам

Сообщение Triker » 15 апр 2014, 10:38

phpBB [media]
Вложения
шлемы.jpg
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Начинающим эндуристам

Сообщение Triker » 17 апр 2014, 21:26

phpBB [media]
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Начинающим эндуристам

Сообщение Triker » 24 апр 2014, 10:10

phpBB [media]
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Аватара пользователя
Triker
Сообщения: 6515
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 13:28
Репутация: 1
Авто: ГАЗ-69

Re: Начинающим эндуристам

Сообщение Triker » 06 июн 2014, 09:57

...выбирай самую безопасную скорость и езжай еще на 10 км/ч медленней...

Предисловие
Мотоцикл – источник радости для миллионов энтузиастов. Ничто не дает большего чувства свободы,
скорости и радости от вождения. С другой стороны, мотоцикл, особенно в городе – источник смертельной
опасности, притом большая её часть исходит от других участников движения.
Эта книга представляет собой сборник принципов безопасности, которые должен использовать
мотоциклист, выезжая в город. Есть устойчивое выражение: «Техника безопасности пишется кровью».
Также и здесь, почти все принципы, которые ты увидишь в этом справочнике, основаны на чужих ошибках и
печальном опыте, многие заплатили за эти уроки жизнью.
Рекомендую пользоваться справочником следующим образом: ты, не торопясь, читаешь принцип
за принципом, представляешь себе ситуацию на дороге и примеряешь принцип к ней. Если согласен – отложи в
памяти.
Какие-то вещи (контрруление, например) нужно и потренировать (сначала на площадке). Если не согласен
– не используй, забудь, это твое право. Каждая дорожная ситуация уникальна, поэтому принимай решения и
действуй, исходя из действительности, автор не берет на себя ответственность за любые твои действия и их
последствия на дороге.

Экипировка и защита
• Экипировка – самое главное в мотоциклетной езде, начинай с нее.
• Хочешь быть живым и здоровым? Даже если едешь в булочную в пятистах метрах, надевай всю экипировку.
• Шлем – обязательно, без исключений, всегда, другого варианта нет.
• Если думаешь, надевать или нет шлем, например, для короткой поездки, попробуй со скоростью быстрого
пешехода (8 км/ч) удариться головой о стену. Больно? А если скорость 40 км/ч?
• Ну ладно, не ударился, потому что везучий и осторожный. А если на скорости 60 километров в час ты
поймаешь глазом жука или камешек из-под колеса?
• Если думаешь, надевать ли перчатки – вспомни, что на скорости 5 км/ч при скольжении на руках ты оставишь
кожу на асфальте и будешь вынужден ее заново наращивать. Пересадка кожи с бедра на ладонь – это
тоже больно.
• Будь видимым на дороге – выбирай яркую экипировку, особенно шлем
• В пробках не открывай полностью визор – многим мотоциклистам в лицо попадает жидкость
стеклоочистителя, когда на рядом стоящем автомобиле водитель включает омыватель стекла.
• Мотоботы надевай обязательно, хотя бы легкие. Мото-штаны тоже очень желательно использовать по
назначению, а не в шкафу. Сломанные ноги (особенно если страдают голеностопный сустав, таз и колени) очень
тяжело собираются и срастаются.
Общие принципы езды
• ПЕРВОЕ ПРАВИЛО: ВОЗЬМИ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВСЕ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ
НА ДОРОГЕ.
Даже если тот чудак на букву «м» не прав. Потому что, если ты мертв, тебе уже все равно, кто виноват в
конкретной дорожной ситуации. Всё зависит только от тебя. Учись ездить не по ПДД, а учись ездить
без аварий, независимо от того, кто что исполняет на дороге.
• ВТОРОЕ ПРАВИЛО: ЕДЬ ТАК, КАК БУДТО ТЕБЯ НИКТО НЕ ВИДИТ. НИКТО!
• ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: НЕ НАГЛЕЙ И НЕ ЗАБЫВАЙСЯ.
Причина большинства мото аварий – самоуверенность, превышение скорости и потеря осторожности. Бойся
ситуации, когда тебе начинает казаться, что ты классный мотоциклист. Это значит, что тебе грозит смертельная
опасность. Опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих умений – двигайся с запасом.
• Не нужно подстёгивать в себе страх, нужно просто быть внимательным и осторожным. Ездить в состоянии ужаса,
и думать о плохом – противопоказано, так как страх сковывает разум, а мысли материализуются.
•Обгоны, манёвры, скорость – базовое правило: если не уверен, и сомневаешься, не делай!!!
• Возьми в привычку ехать не как быстрый овощ (в режиме газ‐тормоз), а как быстрый суперкомпьютер –
оценивай то, что видишь вокруг, играй в игру «а что если?», просчитывай ситуацию на опережение, ищи
риски и пути отступления.
• Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя
выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень
справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.
• В плотном трафик держи пальцы на рычагах тормоза – это сэкономит тебе бесценные метры тормозного пути в
критической ситуации.
• Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать. У этой концепции есть
несколько контраргументов: дальний свет может слепить водителей, и мешать им правильно оценивать
расстояние до мотоцикла и его скорость. Но плюсов у дальнего света в городе больше. Я слышал о нескольких
авариях, возникших из-за ослепления водителя мотоциклистом, или когда мотоциклиста с дальним
заметили, но неправильно оценили его скорость, однако аварии по причине «я не заметил» составляют основу
печальной статистики – их несравненно больше. Тем не менее, надо вести себя корректно – если ты долго едешь
за машиной и не собираешься её обгонять, то переключи фару на ближний свет, чтобы не утомлять и не
нервировать водителя.
• Изучи и осваивай контрруление. Этот способ позволит тебе быть значительно маневреннее в опасных
ситуациях. Учти, что контр-руление используется на скоростях выше «парковочных».
• Тренируй внимательность – тебя могут не заметить, но ты должен контролировать буквально всё, что
происходит на дороге. Чувствуешь, что внимание притупилось – остановись и передохни 5-10минут. Лучше
отдыхать на обочине, чем на больничной койке.
• Никогда не расслабляйся – большинство аварий происходят в 5 километрах от дома.
• Не допускай браваду в плотном потоке, например, езды гораздо быстрее потока, или джигитовки на заднем
и переднем колёсах. Иначе испытание в бою твоей экипировки – лишь вопрос времени. Кстати, не забывай,
что на дороге ты отвечаешь не только за себя.
• Есть такой феномен «Фиксация взгляда», заключается он в том, что часто ты едешь туда, куда смотришь в
настоящий момент, а не туда, куда тебе нужно. Не цепляйся взглядом за предметы, которых хочешь
избежать будь это столб, яма, или грудастая блондинка.
• Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.
•Тренируй в себе муху – в потоке не переставай сканировать и контролировать ситуацию на 360 градусов,
создавая для себя больше видимого пространства.
• 77% опасности для мотоциклиста подстерегают его впереди (статистика аварий), 43% –передняя левая
сторона. Так и распределяй своё внимание, но не забывай про правый борт и корму.
• В плотном потоке смотреть на дорогу нужно за 3-4 машины вперёд – тормозной путь, плюс резерв на твою
реакцию (чуть быстрее, чем у диплодока).
• Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть
слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.
• При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь
уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).
• Не пялься в зеркала часами, как супер-модель в будуаре: посмотрел, «сфотографировал» обстановку,
переводи взгляд на дорогу – в это время мозг сам переварит картинку и даст нужные решения.
• Не позволяй своим глаза останавливаться на одном предмете дольше, чем на долю секунды, вокруг еще
много интересных и опасных вещей.
• Обращай внимание на солнце – когда оно слепит, ты можешь не увидеть автомобиль и, самое опасное – когда
автомобиль тормозит.
• Обращай внимание на положение солнца – когда оно сзади, то автомобилист может не видеть тебя через своё
зеркало заднего вида, так же как и ты ничего не увидишь в своих зеркалах из-за слепящего света.
• Не нужно упираться в руль – в случае непредвиденной ситуации будет тяжелее маневрировать. Руки должны
быть достаточно свободны, но ты должен чувствовать, что руль управляется легко, без задержек, сигналами
твоего необъятного мозга. Попробуй покачать руль туда-сюда.
• Не садимся за руль, если голова забита проблемами, если ты устал, и внимание рассеяно. Усталые глаза
цепляются за один предмет. Это очень опасно – можешь поэкспериментировать и понаблюдать за скоростью
своей реакции, когда очень хочешь спать.
• Не садись за руль с похмелья, или в состоянии опьянения. Если выехать спьяну на машине в город, то
достанется, прежде всего, машине, если на мотоцикле – это может быть твоя последняя поездка. Если тебе
наплевать, тогда перед пьяной поездкой хотя бы позвони всем своим близким и попроси у них прощения.
• При выезде с закрытого участка (леса, забора) на открытый (поле), будь аккуратней – тебя может снести
потоком бокового ветра, как лист фанеры над Парижем.
• Если ветер боковой – пользуйся контр-рулением, и как бы ложись на ветер. Будь осторожен – порыв ветра
может резко прекратиться, нужно балансировать назад.
• Пытаясь благодарить пропустивших тебя участников движения, не отвлекайся от управления и, тем более, не
убирай руки с рычага тормоза (особенно в пробке). Можно кивнуть головой, можно поморгать аварийкой, в
Европе выставляют ногу в сторону, например.
• При движении колонны мотоциклистов на трассе, лучше разбить колонну небольшими группами по 2-3
человека, которые могут держать одинаковый ритм движения.
• При езде в группе, или в плотном потоке держи дистанцию – если перед тобой вырастет стена, ты
должен успеть остановиться.
• При езде в группе, или в плотном потоке двигайся чуть в стороне от колеи товарища, это спасет тебя от
неприятностей, если зазеваешься, или он резко затормозит.

Дорога
• Обращай внимание на состояние дороги и выбирай соответствующую скорость и дистанцию. Иногда следует
резко на мгновение прижать тормоз, чтобы проверить запас сцепления колес с дорогой и точку, в которой
начинается скольжение.
• Будь внимателен при заходе в крутые незнакомые повороты, заблаговременно сбрасывай скорость –
радиус поворота может уменьшаться, можно попасть на камни, песок, разлитое масло или солярку.
• В начале сезона будь осторожен – асфальт грязный, еще не отмыт от скользких реагентов.
• Новый асфальт тоже очень скользкий и практически не
держит.
• В самом начале дождя асфальт становится скользким – он покрыт масляной плёнкой, которая в первые минуты
не успевает смыться дождём и в сочетании с влагой делает асфальт скользким.
• Очень скользкой является брусчатка после, или во время дождя.
• Утром, весной и осенью осторожней – на холодном асфальте холодные шины держат очень плохо,
примерно, как на мокром.
• На разделительной полосе и на обочине может быть песок и мусор, поэтому тормозной путь там больше —
если выбрался левее левого или правее правого, имей это в виду.
• При езде по гравийной дороге, или асфальту с камешками держи дистанцию за машиной впереди тебя,
камни могут лететь в твой корпус и голову.
• По гребенке, гравию, скользкой дороге едем на ровном газу.
• При езде по плохой дороге не снимай ноги с подножек – ниже центр тяжести и легче удержать равновесие.
• Избегаем наезжать на лужи, масляные пятна и гудрон – там скользко и не дай Бог придется резко тормозить.
• Не тормози на линии разметки, не разгоняйся и не катайся вдоль нее (может понадобиться торможение). В
дождь она скользкая, как лед.
• При заезде на высокую продольную разметку мотоцикл может наклониться в противоположную
сторону – не пугайся, балансируй телом и рулем.
• Старайся объезжать люки, особенно в дождь.
• Если видишь снятый асфальт и люки – осторожней, автомобилисты могут тебя сбить, объезжая их.
• Продольные неровности – ступеньки между старым и новым асфальтом, срезанные полосы асфальта и т.д.
следует преодолевать под тупым углом (как минимум 45 градусов).
• Если видишь полосу снятого асфальта – тормози только перед ней (не забудь посмотреть в зеркало заднего
вида), перед съездом на нее отпускай тормоз, можно даже плавно прибавить газу, чтобы разгрузить переднее
колесо.
• Снятый асфальт, политый гудроном, еще опасней.
• Лучше не менять траекторию на полосе со снятым асфальтом – если заехал на полосу, не пытайся
выбраться, ровный руль и газ.
• Если все-таки нужно перестроиться через полосу со снятым асфальтом, то делай это, привстав на подножках
и чем ближе угол заезда к 90 градусам (перпендикулярно бровке), тем лучше. В момент заезда
чуть поддай газу, чтобы разгрузить переднее колесо.
• При экстренном торможении на полосе со снятым асфальтом мотоцикл будет нестабилен – его водит по
бороздам, балансируй.
• При возврате на дорогу с полосы срезанного асфальта помни, что угол въезда должен быть как можно прямее
(в идеале перпендикулярно кромке). Опасайся продольной колеи – лучше съехать на полосу, где её нет.
Если нет возможности, не нужно ехать внутри колеи.
• Лежачие полицейские проезжаем на загруженном заднем колесе, чуть добавив газу.
• Трамвайные пути, особенно после дождя – очень скользкие. Проезжаем их на ровном газу (не тормозим и
не ускоряемся), перпендикулярно рельсам.
• Во время сильной жары, паркуя мотоцикл, смотри, куда ставишь подножку. Асфальт плавится, и подножка
может провалиться в асфальт, уронив мотоцикл.
• Когда останавливаешься, посмотри, куда ставишь ногу – это не должна быть грязь, ямы, волны на асфальте,
масло или солярка, разметка.

Скорость, разгон и торможение
• Всегда будь готов тормозить, но будь также уверен, что ты не нажимаешь случайно на педаль, или рычаг
тормоза так, что постоянно горит стоп-сигнал. Если стоп-сигнал горит постоянно, то опасность состоит в том, что
когда ты действительно начнешь тормозить, для участников трафика ничего не изменится (стоп‐сигнал
ведь уже горит) и они не успеют скорректировать свои действия на дороге.
• На рычаге тормоза лучше держать два пальца (средний и указательный, все время), во время экстренного
торможения два других лучше убрать из под рычага (они могут мешать) и тормозить четырьмя пальцами. Не
выбирай скорость быстрее, чем может позволить твой ангел-хранитель. Ему тоже нужно тренироваться.
• При выборе скорости и при торможении принимай во внимание состояние дорожного покрытия – песок на
асфальте может сильно испортить настроение и поцарапать тебе нос.
• Скорость должна быть такой, чтобы ты успел остановиться, если что-то случится в зоне видимости
(особенно это касается езды ночью). Твоя скорость может увеличить твой тормозной путь далеко за зону
видимости, сам подумай, чем это грозит.
• Иногда умеренно агрессивный стиль езды (ехать чуть быстрее трафика) может быть хорошей защитной
стратегией. Даже в быстром потоке нужно имеет резерв скорости в 20‐30км/ч быстрее относительно потока
• Если ты резко тормозишь, смотри в зеркало и будь готов либо ослабить тормоз, либо уйти в междурядье –
некоторые четырехколесные тормозят медленнее, чем ты и могут тебя догнать вплоть до столкновения.
• При экстренном торможении тормози и передним, и задним тормозом. Самое эффективное торможение –
начинать с заднего тормоза, загружать заднюю подвеску, затем подключать передний тормоз, зажимая переднюю
подвеску. Если действовать наоборот, то не получится загрузить заднюю подвеску. Управляя мотоциклом,
оснащённым комбинированной тормозной системой, использование заднего тормоза в экстренном
торможении может навредить увеличением тормозного пути из-за слишком раннего вмешательства
антиблокировочной системы.
• При экстренном торможении отклоняйся назад, чтобы не перевернуться вперёд и не катапультироваться с
мотоцикла.
• При резком разгоне вес переноси вперед, чтобы сила инерции, отклоняющая назад твое тело, не заставила
тебя нечаянно вывернуть ручку газа.
• Торможение двигателем и передачами «вниз» будет безопасней, если в момент такого
замедления в потоке ты прижмёшь несколько раз рычаг тормоза, обозначая стоп-сигналом свои намерения.
Положение на дороге
• Внимательно смотри по зеркалам перед любыми маневрами.
• Никогда не задерживайся в правом ряду, это самое опасное место на дороге.
• Никогда не лезь между машиной и ограждением.
• Всегда будь в полосе, которая даёт тебе больше места для манёвров. Если возможно, выбирай полосу, в
которой перед тобой нет машин.
• Если впереди в твоём, или соседнем ряду рядах появилось свободное окно, не торопись в него сломя
голову – скорее всего, туда кто-нибудь перестроится одновременно с тобой.
• Прикрывайся попутным трафиком от встречных поворачивающих машин на перекрестках и от выезжающих справа коробок.
• Не нужно ездить рядом с машиной, лучше в шахматном порядке.
• Не нужно задерживаться в слепой зоне автомобиля, в тебя рано или поздно перестроятся.
• Путешествуя в слепой зоне автомобиля (когда тебя не видно в зеркала), будь предельно осторожен – там очень
опасно. Если хочется посмотреть назад, или по сторонам, сначала нужно выехать из слепой зоны ускорившись или
притормозив, а потом уже обозревать окрестности.
• Занимай доминирующую позицию на дороге, она находится в левой части полосы. Тогда тебя будет видно
в зеркало и там относительно безопасно. Если едешь по правой части полосы, тебя меньше видно, более того, у
машин сзади появляется ненужный стимул тебя обогнать.
• Двигаясь за машиной, едем не в центре полосы, а по следу правого или левого её колеса, так как весь мусор,
масло и камни находятся по центру полосы и за машиной их не видно.
• Держись подальше от бортов машин при маневрировании.
• Держись подальше от дверей стоящих авто – они имеют обыкновение распахиваться тогда, когда ты
проезжаешь мимо, и бить тебя по спине или по мотоциклу.
• В пробке не утыкайся в машину впереди – держи дистанцию не менее длины мотоцикла, чтобы успеть
сманеврировать, если под ноги к тебе полетит ящик, кирпич или вдруг там окажется яма.
• Показывай поворотник заранее — машины тормозят и рулят медленнее, чем ты думаешь, сидя на
маневренном мотоцикле. Не забывай выключать поворотник – это вводит в заблуждение и может
являться причиной аварии.
• В сильный дождь едем по центру полосы – там меньше скапливается воды.
• Смотри за поведением потока – так ты можете заранее заметить, когда поток замедляется. Как только это
произойдет, прижми слегка рычаг тормоза, чтобы зажёгся твой стоп-сигнал и автомобиль сзади успел
подготовиться к торможению.
Повороты
• Старайся тормозить до поворота, тормоз в повороте может привести к срыву одного из колес.
• Поворачивая налево, брось жизнеспасительный взгляд через левое плечо. Идея – проверить траекторию
и повернуть, если все чисто.
• Поворачивая направо, перестройся в правую часть полосы (чтобы тебя могли легче объехать зазевавшие
сзади попутные машины) и брось жизнеспасительный взгляд через правое плечо.
• Когда поворачиваешь на дороге с несколькими полосами, имей ввиду, что поворачивать могут и твои
соседи по полосам – не забудь проконтролировать, чтобы ваши траектории не пересеклись.
• Не тормози в наклоне, если нужно уменьшить скорость, контр-рулением выпрями мотоцикл, тормози, а
затем снова наклоняй.
• Не открывай и не закрывай резко газ в повороте, иначе заднее колесо может обогнать переднее, и ты
исполнишь хайсайд, или лоусайд (поищи видео на youtube.com, если интересно).
• Загруженное переднее колесо – управляемость, загруженное заднее колесо – стабильность. В повороте
можно тормозом подгрузить переднее колесо, чтобы мотоцикл поворачивал лучше.
Обгон
• Не обгоняем на узких улицах, особенно имеющих выезды из дворов, или другие причины, побуждающие
автомобилиста шарахнуться на тебя в то время, как ты его обгоняешь.
• Не обгоняй на круговом движении.
• Не обгоняй в поворотах.
• Обгоняешь по разделительной? Кто-то выскочит на нее перед тобой.
• В крайнем левом ряду в зеркало никто не смотрит – обгоняя левее левого, будь осторожней.
• Не обгоняем транспорт со стороны поворота, ответвления, пустого места для парковки и прочих
вероятных для маневра причин – водитель может устремиться туда через тебя.
• При обгоне оставляй место между вами на случай экстренного маневра, бойся пролетать мимо в
сантиметрах от борта автомобиля. Подумай, что он сделает, если ему в это время под колёса кинется собака,
или человек вздумает перебежать дорогу.
• Место межу двумя машинами, едущими параллельно, безопасное, как бы это странно не звучало – обгоняй,
когда они поравняются между собой.
• Обгоняя автомобиль в близком расстоянии от его борта, мотоцикл можно чуть наклонять в сторону от
машины (подготовившись к уходящему маневру).
• При опасном обгоне жди, когда водитель увидит тебя в зеркало (вы встретитесь глазами, или он чуть
подвинется). Осторожней – он может сдать в сторону просто так.
Перекресток
• Никогда не полагайся полностью на свое преимущество проезда, водитель может не заметить
знака, неправильно сориентироваться, либо просто быть отмороженным придурком.
• Сложный перекресток лучше проезжать под прикрытием автомобиля/автобуса/грузовика.
• Преодолевая перекресток, даже на загоревшийся зеленый свет, уменьши скорость и посмотри боковым
зрением на пересекаемую улицу – джигиты могут пытаться проскочить. Учти, что тебя очень сложно
увидеть, даже если ты сидишь верхом на новогодней ёлке. Или это может быть покушение на тебя пьяного
автолюбителя – они всегда находят себе жертву.
• Будь осторожен, останавливаясь на желтый сигнал светофора – водитель сзади может нажать педаль в пол,
чтобы проскочить перекресток.
• Останавливаясь на светофоре, вставай ближе к продольной линии разметки (разделительной) – меньше
шансов, что в тебя приедет зазевавшийся, или решивший проскочить автолюбитель. Лучше прижаться (в меру,
конечно) к уже стоящей в полосе машине.
• Останавливаясь на светофоре, прячься спереди за уже стоящую машину.
• Останавливаясь на перекрестке позади машины, не прижимайся – всегда оставляй пространство для
маневра, если будет опасность сзади, или машина перед тобой попятится назад.
• Стоя на светофоре, не выключай первую передачу и смотри в зеркала – сзади могут приехать в тебя
зазевавшиеся автолюбители и включенная передача может пригодиться, чтобы вовремя уйти от
столкновения.
• На перекрестке обращай внимание на колеса машин, которые стоят или движутся в попутном направлении –
если они повернуты или поворачиваются, будь осторожен.
• Срываясь на перекрестке на только что загоревшийся зеленый свет, жди лихача в пересекаемом направлении,
едущего на желто-красный свет.
• Контролируй выезды из дворов, когда проезжаешь мимо, особенно заставленные припаркованными
машинами, каждая восьмая авария происходит там.
• 25% аварий происходят из-за автомобилей, поворачивающих налево, внутри каждой встречной
машины, стоящей на развороте, или в каждом обгоняемом перед перекрестком авто сидит такой
камикадзе.
• Если встречная машина стоит на развороте, продумай маневр, если она внезапно начнет разворачиваться.
Помни про стадный рефлекс – если наперерез тебе поехала одна машина, и ты её миновал, не расслабляйся
– за ней может поехать и вторая.
• Смотри на машины, выезжающие на твою дорогу с прилегающих направлений, особенно на перекрестках и
парковках.
• Выезжая на дорогу с прилегающих территорий, автомобили часто сразу перестраиваются в левые ряды,
при этом, не смотря в зеркала и не включая поворотники. Не расслабляйся, даже если ты едешь в
третьей полосе.
Междурядье
• Если поток едет с нормальной скоростью, то лучше ехать в ряду, а не в междурядье.
• В междурядье лучше заезжать тогда, когда трафик движется со скоростью до 30км/ч.
• Если междурядье самое безопасное место между крайним левым и рядом правее.
• В междурядье двигаться со скоростью авто рядом с ним нельзя – рано или поздно в тебя перестроятся.
• В стоячей пробке скорость мотоцикла в междурядье не должна превышать 20км/ч.
• В пробках в междурядье стараемся тормозить задним тормозом.
• Выезжая в междурядье, смотри в зеркало и поворачивай назад голову – сзади уже может быть
мотоциклист.
• Если два мотоцикла едут в междурядье, часто между ними пытается влезть автомобиль – поглазеть на первого
или закрыть междурядье для других «наглых лезущих во все дырки отмороженных байкеров».
• Двигаясь в междурядье, не забывай наблюдать за другими мотоциклистами, которые движутся в соседних
рядах, впереди или сзади – они движутся даже тогда, когда трафик стоит.
• Бойся ситуации, когда в соседнем междурядье тоже едет мотоциклист, автомобили могут шарахаться в твою
сторону.
• В стоящем междурядье в тебя могут открыть дверь или высунуть руку или выбросить сигарету. Езжай медленно,
убедись, что тебя видят и слышат.
Другие участники движения.
Авто
• В плотном потоке старайся смотреть не на переднюю машину, а на несколько машин вперед (в том числе на
болтающихся сбоку)
• В потоке наблюдай не только за соседними рядами, но и за соседним из соседних. Едущий там автомобиль
может вынудить авто из соседнего ряда прыгнуть в твой
ряд или на тебя, чтобы увернуться. Кстати, если у водителя есть выбор, кого ударить – машину,
ограждение или мотоциклиста, как правило, он подсознательно выбирает мотоциклиста (легче и
меньше, т.е. безопасней).
• Проезжая мимо стоящей машины – бойся рук в окна, открытых дверей, пачек из-под сигарет и прочих
безобразий в твое лицо
• В «мотополосе» на МКАДе будь внимателен – там притаились люди, которые резко открывают перед тобой
двери, или машины объезжают что-то (потому что не ждут тебя быстрого, левее крайнего левого ряда).
• При разъездах смотри в глаза водителю и убеждайся, что он тебя пропустил. Если не уверен – пропускай сам.
• Если не уверен в том, что собирается сделать твой сосед по потоку, можно посигналить или, выжав
сцепление, порычать выхлопом, пока не увидишь, что он заметил.
• Обращай внимание, видит ли тебя водитель впереди (в зеркало, окно) или в рядом идущей машине. Если ты не
видишь его лица в его зеркалах, значит, и он не видит тебя.
• Если кто-то голосует на обочине – осторожней, тебя могут срезать желающие побомбить.
• Если автомобилист вызывающе ведёт себя, подрезает, пытается гоняться –будь выше и умнее, дай ему
проехать, не связывайся, любой контакт с его техникой будет болезненным для тебя.
• Если по дороге едет резкий, неадекватный автолюбитель, либо быстро обгоняй, либо сбавляй, объезжай стороной.
• Бойся больших джипов.
• Смотри на номера – иногородние машины любят шарахаться, резко менять направление и скорость,
потому что пропустили незнакомый поворот или решили посмотреть на карту.
• Внимательно с таксистами и теми, кто может заниматься извозом – они часто бросаются наперерез
потоку к очередному клиенту.
• Бойся отечественных и старых иностранных машин в больших городах – там часто неадекваты.
• Внимательней с праворукими автомобилями – они занимают другие места на полосе, иначе реагируют и
чаще смотрят не в то зеркало.
• Если на соседней машине помятое крыло – у человека проблемы со зрением или вниманием, осторожней.
• Всегда сторонись тех, кто разговаривает в салоне по телефону – они слепнут и глохнут на время разговора.
• Быстрый взгляд водителя через плечо может означать, что он будет перестраиваться или поворачивать.
• В пробках автолюбители занимаются чем угодно, только не вождением –они тебя, скорей всего, не видят.
• Не зли водителей нетерпеливым рыком или манёврами, так как это испортит твою карму и водитель
передаст негатив следующему мотоциклисту.
• На неровной дороге осторожней – рядом с тобой возможны резкие маневры автомобилей, которые
объезжают ямы.
• Если машина замедлилась на свободной дороге – скорей всего, она будет поворачивать, или пропускать
пешехода. Подготовься.
• Не жди поворотников, смотри на колеса и на движение кузова и головы водителя.
• Никогда не доверяй на 100% поворотникам других участников движения, они могут их перепутать, или не
успеть выключить.
• Когда совершаешь манёвр, не доверяй на 100% контакту глазами, который ты устанавливаешь с другими
участниками движения. Они могут смотреть сквозь тебя, или не понять твоих намерений.
• Парковки не являются проезжей частью, и правила там не действуют.
• Проезжая мимо парковки, обращай внимание на машины, у которых горят фары, или фонари – у них
работает зажигание, и они могут выехать прямо перед тобой.
• В глубинке бойся всех транспортных средств вечером и по выходным – деревенские часто выпивают за рулем.
• На парковках нужно ездить так, как будто ты невидимый – никто не смотрит внимательно в зеркала,
двигаясь задним ходом.
• Если справа едет поток, и в этой полосе впереди стоит машина, или другая преграда, жди, что все начнут резко
перестраиваться левее.
Другие участники движения.
Грузовики
• Грузовики нужно объезжать стороной, и чем дальше, тем лучше. Не пристраивайся и не держись за
грузовиками – они полностью закрывают твой обзор, они тебя не видят, их плохая аэродинамика может влиять на
твою траекторию.
• Не нужно ездить вплотную за автобусом, грузовиком, трактором – в этом случае встречные автомобили тебя не
видят и могут врезаться прямо в мотоцикл, начиная резкий разворот после автобуса, грузовика или трактора.
• За грузовиками лучше не ездить – из-под их колёс в тебя могут лететь камни, песок, доски – всё, что может
оказаться на дороге.
• Обгоняя автобус или грузовик – будь готов к экстренному торможению до тех пор, пока не увидишь и
не оценишь всей ситуации перед ним.
• Грузовики не видят, что творится справа.
• Жди неожиданностей, обгоняя грузовик – человек или собака, могут перебегать перед ним дорогу, а ты их не
видишь из-за грузовика.
• Если грузовик уходит вправо, как бы пропуская тебя, то это может быть просто попытка объехать машину,
поворачивающую налево. Потом он может вернуться прямо в тебя.
• Бойся поворачивающих грузовиков – они могут столкнуть тебя с дороги, или прижать к отбойнику
длинным кузовом, который может занести в поворот с амплитудой до 2-х метров.
• Не пытайся бороться с турбулентными потоками, когда объезжаешь грузовик – просто расслабься и спокойно
балансируй в турбулентном потоке, который либо будет отталкивать, либо притягивать тебя к корпусу грузовика.
Другие участники движения.
Пешеходы
• Пешеходы медленнее, но они могут менять своё направление и скорость гораздо быстрее, чем авто.
Кроме того, им легко причинить травмы и увечья, вплоть до летального исхода и ты по умолчанию будешь
виноват. Бойся пешеходов.
• Если видишь пешехода, и тебе кажется, что он готовится перейти дорогу – считай, что он хочет прыгнуть
именно под твои колеса.
• Пешеходам сложно оценить твою скорость, поэтому если видишь, что он думает, перебегать перед тобой или
нет, не доверяй его глазомеру и чувству самосохранения, посигналь и будь готов затормозить.
• Осторожней проезжаем автобусные остановки и пешеходные переходы – как обычно, оттуда
выскакивают люди.
• На пустой дороге нужно быть еще более собранным – под колеса могут выскочить расслабленные пешеходы.
• В выходные дни и праздники, надо держаться от тротуара на расстоянии падающего тела.
• Будь готов к тому, что всегда найдется дебил, который будет стоять ночью на дороге в самом неожиданном
месте с вытянутыми руками.

Другие участники движения.
Животные
• Бойся диких и не очень животных, если едешь по местности, которая может ими кишеть, смотри не только
вперед, но и по сторонам. Очень осторожно ночью – животные часто бегут на свет.
• Проезжая лес, время от времени сканируй прилегающие канавы и сам лес на предмет выбегающих
оттуда животных.
• Собаки тоже опасны – лучше всего на них действует звуковой сигнал, сигналь или рычи газом.

Поведение в критических
ситуациях
• Динамика мотоцикла такова, что не всегда нужно тормозить, иногда нужно добавить газу и уйти в
безопасную зону.
• Если на дороге появилась яма, собака и прочее препятствие, не смотри на помеху, отмечаем её боковым
зрением и проезжаем, не отвлекаясь.
• Если машина перестраивается в тебя, сначала меняешь скорость и уходишь (по мере возможности) вбок, а
потом уже думаешь о том чтобы посигналить или порычать.
• Когда машина пытается срезать тебя справа, или слева, объезжай ее спереди, потому что водитель может тебя
заметить и резко затормозить.
• При фронтальном ударе в авто или ударе мотоциклом в борт автомобиля из мотоцикла можно и нужно
выпрыгнуть.
• При падении нужно сгруппироваться, закрыв голову руками, а затем выпрямиться на спине, выставив руки и
ноги, и скользя ногами вперед.
• Если столкновения не избежать, направляй байк в самую низкую часть автомобиля – капот, багажник.
Перед ударом отталкивайся от мотоцикла руками и ногами.
• Если начался расколбас (также воблинг – сильные неконтролируемые колебания руля), то самый лучший
способ – расслабить руки не пытаться победить этот самый расколбас, сила гироскопа сама всё исправит.
• Если в быстром повороте переднее колесо потеряло сцепление с дорогой, нужно выпрыгивать из седла
мотоцикла, потому что в лучшем случае он заскользит, но скорей всего, произойдёт хайсайд, с переворотами в
воздухе и силовым катапультированием пилота.
• Если ситуация вынуждает положить мотоцикл набок, не забудь убрать ногу со стороны, на которую будет
падать мотоцикл.
• Если скольжение состоялось, то уже во время него старайся оттолкнуть мотоцикл от себя.
• Если заднее колесо потеряло сцепление с дорогой в повороте, все равно не закрывай газ и не жми тормоз,
продолжай движение на ровном газу, колесо само найдет контакт с дорогой.
• Когда тебе не удалось избежать наезда на яму, лежачий полицейский или другие неровности, не забудь
отпустить передний тормоз – разожмется подвеска, вес перейдёт на заднее колесо, и ты легче перескочишь
через препятствие. Иногда можно даже дать газу и потянуть руль назад.
• Если ты видишь машину, которая идет на дальнем свете и может тебя ослепить – смотри на обочину, чтобы
не ослепнуть (не забывая все-таки про контроль положения себя на дороге).

Спасибо за внимание!
Безопасной тебе езды!
Опыт — это то, что получаешь, не получив того, что хотел...

Ответить